Педагогическая практика по физической культуре в школе. Отчет по практике: Организация физического воспитания в школе. Общеразвивающие и специальные упражнения

Ф. И. О. СТУДЕНТА ____________________________________________

БАЗА ПРАКТИКИ ______________________________________________

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ _____________________________________

Группа ___________________________________________________________

Абакан 2011

1. Методическое пособие составлено в соответствии с ГОС ВПО по направлению подготовки (специальности)____________________________________________________

утвержденного_____________________________________________________

2. Разработчик(и) методического пособия:

доцент кафедры ТМФКиС Володина В.С., к.п..н.

3. Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры теории и методики физической культуры и спорта

Протокол №________________

Зав. кафедрой__Койнова Т.Н..______ ___________________________________________

(подпись) (фио)

4. Методическое пособие СОГЛАСОВА НО с выпускающими кафедрами; СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану.

(подпись) (фио)

5. Методическое пособие РАССМОТРЕНО на заседании кафедры

теории и методики физической культуры и спорта

(наименование кафедры)

до________ протокол № _________ ____________________________________

(год) (дата)

Зав. выпускающей кафедрой____________ ___________________________

(подпись) (фио)

1. Сведения о руководителях педагогической практики - 4

2. Задачи преддипломной практики - 5

3. План работы практиканта - 5

4. Права и обязанности студентов-практикантов - 6

5. Права и обязанности руководителей - 7

7. Отчетная документация - 7

8. Расписание уроков, занятий спортивной секции, звонков - 8

9. Основные причины возникновения опасности травматизма при занятиях

физической культурой - 9

10. Образец написания плана-графика распределения учебного материала

11. Методические указания к написанию плана-конспекта урока

12. Примерная общая схема написания плана-конспекта урока по физической

культуре для учащихся общеобразовательной школы - 12

13. Образец написания плана-конспекта урока по физической культуре - 15

14. Образец написания плана-конспекта по разделу

«легкая атлетика» - 20

15..Образец написания плана-конспекта по разделу

«спортивные игры (волейбол)» …………………………………………………… –23

16. Образец написания положения о проведении общешкольного

мероприятия (дня здоровья)……………………………………………………….. – 25

17. Выписка из календарного плана физкультурно-оздоровительных

и спортивно-массовых мероприятий………………………… - 29

18. Список учащихся, занимающихся в спортивной секции ……………… - 30

19. Учет посещаемости ………………………………………………………….. - 30

20. Педагогическое наблюдение – основной

прием анализа урока …………………………………………………………………- 31

21. Хронометрирование ……... – 36

22. Пульсометрия …………………………………………………………………………- 39

23. Карта экспресс-анализа урока физической культуры ……………………………. – 42

24. Схема наблюдения за игрой, педагогический анализ игры……………………… – 43

25. Педагогический анализ игры - 44

26. Образец написания положения о проведении соревнований ………………….. - 45

27. План анализа урока - 47

28. Текстовый анализ урока - 47

29. Табель оценок уроков, внеклассных занятий - 51

30. Результаты практики - 51

31. Контрольный лист - 51

32. Отчет - 1… - 53

33 Анкета - 54

34 Критерии оценки деятельности студента-практиканта - 55

35. Примерная схема характеристики практиканта - 55

36. Самоанализ студента по итогам преддиплом­ной практики - 56

37. Отзыв - 57

38. Дневник - 57

39. Проведение исследования физического развития и подготовленности

учащихся - 64

40. Отчет о педагогической практике …………………………………………………..- 68

Примечание:

ОТЗЫВ

ПО ИТОГАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Ф. И. О. студента: Тамагашев М.П.

Школа: МКОУ Осиновская СОШ №4 Классы: 2,3,5,8,9 классы.

Ф. И. О. учителя физической культуры: Балаев Д.Л.

1. Уровень физической подготовленности учащихся к выполнению учебного материала. В МКОУ Осиновской СОШ №4, уровень подготовленности детей высокий, в школе дети спортивные, 70% занимаются в спортивных секциях (баскетбол, футбол, волейбол, лыжные гонки, лёгкая атлетика.)

2. Какие трудности возникли при подготовке и проведении уроков: в начальной школе: по ходу прохождения практики особых трудностей не возникала.

в основной школе: трудностей не было дети очень заинтересованные на уроках, большое желание заниматься.

в средней школе: уроки не проводил.

по какому разделу программы : лыжная подготовка.

почему: не всегда позволяли погодные условия.

3. На что необходимо обратить внимание университету при подготовке студентов к педагогической практике в процессе выполнения требований:

психолого-педагогической практики умение подбирать темы и разрабатывать воспитательную работу.

внеклассной на правильность написания конспектов по разным видам спорта, так же методику обучения.

летней давать больше практических умений по разным видам спорта.

5. Общие выводы и пожелания коллективу ФФКиС по подготовке студента к самостоятельной работе: нужно по больше часов на уроке по физической культуре, самое главное делать всё во время, чтобы потом не запутаться и чтобы не возникало больших проблем, а так всё прошло на высоком уровне.

о педагогической практике

Тамагашева М.П.

Какие ставили задачи перед собой, начиная педагогическую практи­ку: повысить педагогический опыт, при работе с детьми.

Чему хотел научиться в конце практики : владеть методикой обучения на хорошем уровне.

Что показали результаты: дети с каждым днём, показывали свои умения всё лучше и лучше.

Что приобрели в процессе практики : повысил уровень, проведения уроков. Работа с документами стала даваться на много легче. Полностью раскрывать запланированные задачи.

Дата записи Содержание проведенной работы, педагогических наблюде­ний, анализы, выводы, замечания студента: не знал (а) – узнал (а), не умел(а) – научился(ась) Роспись руководителя практики
15.02.2013г. Знакомства с учителем физической культуры, директорам, завучем; документацией, уточняла расписание звонков, уроков, внеклассных занятий. Разрабатывал план-конспект урока. Заполнял дневник практиканта.
16.02.2013г. Работа с документами планирования по урокам ФК, внеклассным занятиям, физ. оздоровит. мероприятиям. Разрабатывал конспект по внеклассной работе. Заполнение документов.
18.02.2013г. Проводил уроки в 9,5,8 классах. Разрабатывал план-конспекты уроков. Проводил секцию по лыжным гонкам. Заполнял дневник.
19.02.2013г. Смотрел уроки у учителя физкультуры Балаева Д.Л. Приобретал опыт при просмотре. Разрабатывал конспект по внеклассной работе. Беседовал с учителем, по поводу уроков, интересовался деталями, задавал вопросы, если что-то не понятно. Заполнял дневник практиканта.
20.02.2013г. Проводил уроки в 5,3,2 классе. Проводил секцию по лыжным гонкам. Разрабатывал план-конспект урока. Разрабатывал положение спортивного конкурса к 23 февраля. Заполнял отчёт по практики. Смотрел уроки у учителя. Заполнял дневник.
21.02.2013г. Проводил уроки в 9,2,3 классах. Анализировал уроки учителя физкультуры. Заполнял отчёт по практики. Разрабатывал план-конспекты уроков и внеклассного занятия. Заполнял дневник.
22.02.2013г. Проводил спортивный конкурс посвящённый к 23 февраля «Вперёд мальчишки!». Оказывал помощь учителю физкультуры в организации конкурсов «А ну-ка парни. Проводил внеклассное занятие по лыжным гонкам. Разрабатывал план-конспекты уроков и внеклассного занятия. Заполнял дневник.
25.02.2013г. Проводил урок в 9 классе и внеклассное занятие. Смотрел уроки у учителя и анализировал их. Заполнял отчёт по практике и дневник.
26.02.2013г. Смотрел уроки учителя. Делал хронометраж урока в 6 классе. Разрабатывал план-конспекты уроков и внеклассного занятия. Заполнял дневник. Разрабатывал положение соревнования о проведении школьного этапа «Школьная спортивная лига» по лыжным гонкам.
27.02.2013г. Проводил урок в 5 классе и внеклассное занятие по лыжным гонкам. Учитель физкультуры делал педагогический анализ моего урока. Заполнял дневник. Разрабатывал план-конспект урока.
28.02.2013г. Проводил урок в 3 классе. Разрабатывал конспект по внеклассному занятию.
01.03.2013г. Проводил соревнования по лыжным гонкам. Проводил внеклассное занятия. Заполнял документацию по практике.
02.03.2013г. Заполнял документацию по практике.
04.03.2013г.
05.03.2013г. Проводил пульсометрию у ученицы 6 класса. Смотрел уроки учителя и анализировал их. Заполнял документацию по практике.
06.03.2013г. Проводил внеклассное занятия. Смотрел уроки учителя и анализировал их. Заполнял документацию по практике.
07.03.2013г. Смотрел уроки учителя и анализировал их. Заполнял документацию по практике.
11.03.2013г. Проводил внеклассное занятия. Смотрел уроки учителя и анализировал их. Заполнял документацию по практике.
12.03.2013г. Смотрел уроки учителя и анализировал их. Заполнял документацию по практике.
13.03.2013г. Проводил внеклассное занятия. Смотрел уроки учителя и анализировал их. Заполнял документацию по практике.

Ф. И. О. СТУДЕНТА ____________________________________________

БАЗА ПРАКТИКИ ______________________________________________

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ _____________________________________

Группа ___________________________________________________________

Абакан 2013

1. Методическое пособие составлено в соответствии с ГОС ВПО по направлению подготовки (специальности)____________________________________________________

утвержденного_____________________________________________________

2. Разработчик(и) методического пособия:

доцент кафедры ТМФКиС Володина В.С., к.п..н.

3. Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры теории и методики физической культуры и спорта

Протокол №________________

Зав. кафедрой__Койнова Т.Н..______ ___________________________________________

(подпись) (фио)

4. Методическое пособие СОГЛАСОВАНО с выпускающими кафедрами; СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану.

(подпись) (фио)

5. Методическое пособие РАССМОТРЕНО на заседании кафедры

теории и методики физической культуры и спорта

(наименование кафедры)

до________ протокол № _________ ____________________________________

(год) (дата)

Зав. выпускающей кафедрой____________ ___________________________

(подпись) (фио)

1. Сведения о руководителях педагогической практики - 4

2. Задачи преддипломной практики - 5

3. План работы практиканта - 5

4. Права и обязанности студентов-практикантов - 6

5. Права и обязанности руководителей - 7

7. Отчетная документация - 7

8. Расписание уроков, занятий спортивной секции, звонков - 8

9. Основные причины возникновения опасности травматизма при занятиях

физической культурой - 9

10. Образец написания плана-графика распределения учебного материала

11. Методические указания к написанию плана-конспекта урока

12. Примерная общая схема написания плана-конспекта урока по физической

культуре для учащихся общеобразовательной школы - 12

13. Образец написания плана-конспекта урока по физической культуре - 15

14. Образец написания плана-конспекта по разделу

«легкая атлетика» - 20

15..Образец написания плана-конспекта по разделу

«спортивные игры (волейбол)» …………………………………………………… –23

16. Образец написания положения о проведении общешкольного

мероприятия (дня здоровья)……………………………………………………….. – 25

17. Выписка из календарного плана физкультурно-оздоровительных

и спортивно-массовых мероприятий………………………… - 29

18. Список учащихся, занимающихся в спортивной секции ……………… - 30

19. Учет посещаемости ………………………………………………………….. - 30

20. Педагогическое наблюдение – основной

прием анализа урока …………………………………………………………………- 31

21. Хронометрирование ……... – 36

22. Пульсометрия …………………………………………………………………………- 39

23. Карта экспресс-анализа урока физической культуры ……………………………. – 42

24. Схема наблюдения за игрой, педагогический анализ игры……………………… – 43

25. Педагогический анализ игры - 44

26. Образец написания положения о проведении соревнований ………………….. - 45

27. План анализа урока - 47

28. Текстовый анализ урока - 47

29. Табель оценок уроков, внеклассных занятий - 51

30. Результаты практики - 51

31. Контрольный лист - 51

32. Отчет - 1… - 53

33 Анкета - 54

34 Критерии оценки деятельности студента-практиканта - 55

35. Примерная схема характеристики практиканта - 55

36. Самоанализ студента по итогам преддиплом­ной практики - 56

37. Отзыв - 57

38. Дневник - 57

39. Проведение исследования физического развития и подготовленности

учащихся - 64

40. Отчет о педагогической практике …………………………………………………..- 68

Примечание:

ДНЕВНИК

педагогической практики

Тереховой Марины Александровны

слушателя-практиканта

курсов профессиональной переподготовки

«Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации»,

проходившего педагогическую практику в Муниципальном казенном

общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы с. Малиновка

в 3 – 4 классе комплекте

в период с 23 октября 2017 г. по 14 ноября 2017г.

ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»

1. Краткая характеристика ОУ, на базе которого проходит стажировка.

Образовательные программы, реализуемые в учреждении, соответствуют требованиям стандартов, а нагрузка на обучающихся – нормативным требованиям.

Учащиеся обучаются в очной форме обучения. Коллектив образовательного учреждения большое внимание уделяет формированию глубоких и прочных знаний.

При оценке результатов деятельности ОУ и отдельных педагогических и руководящих работников основным объектом оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения основной образовательной программы. Система оценки предполагает: комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных. Уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представлению и интерпретации результатов измерений. Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока: 1) сформированность основ гражданской идентичности личности; 2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно- познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования; 3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно- смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание. Достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно- образовательной деятельности образовательного учреждения.

Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Основным объектом оценки метапредметных результатов является:

способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

способность к сотрудничеству и коммуникации;

способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка достижения метапредметных результатов проводиться в ходе различных процедур. Одной из процедур оценки достижения метапредметных результатов является защита учебного проекта.

Психолого-педагогическое сопровождение индивидуального развития учащихся в образовательном процессе школы – это система профессиональной деятельности специалистов по созданию условий для развития и дальнейшей социализации личности, успешного обучения и перевоспитания. Основными целевыми ориентирами сопровождении обучающихся в ОУ являются: 1) формирование здорового образа жизни; 2) решение личностных проблем развития; 3) социализация и ресоциализация обучающихся; 4) преодоление затруднений в обучении.

Большое внимание в гимназии уделяется развитию спорта. Учителя физкультуры организуют для учащихся тренировки по тяжелой атлетике.

2. Цели стажировки : создать условия для овладения профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса в основной школе с учетом специфики преподавания физической культуры

Задачи стажировки:

- Закрепление теоретических знаний, полученных во время занятий, формирование профессиональных умений и навыков.

Формирование опыта самостоятельной деятельности, становление профессиональной деятельности и компетентности, профессионального сознания и самосознания учителя физической культуры

Формирование навыков профессионального межличностного взаимодействия в учебно-воспитательном процессе.

Организация непосредственной образовательной деятельности.

3. Программа стажировки

Ведение дневника практики.

Знакомство с основной образовательной программой образовательного учреждения, рабочей программой преподавателя физической культуры, планами-конспектами учебных занятий, планом работы классного руководителя.

Посещение и анализ учебных занятий, внеклассных мероприятий, проводимых учителями физической культуры и классным руководителем.

Разработка и проведение двух-трех пробных и одного зачетное учебного занятия (урок, внеурочное мероприятие)

4. Отчет.

.

Составлен план стажировки в соответствии с требованиями

24.10

Знакомство с образовательной организацией, составление краткой характеристики, изучение основной образовательной деятельности, режимных моментов

Изучен сайт образовательной организации, основные документы и локальные акты, рабочие программы по физической культуре.

25.10

Подбор методик для исследования коммуникативной сферы учащихся, для исследования эмоционально-волевой сферы учащихся 3 - 4 класса

Посещение урока физической культуры в 3 – 4 классе учителя Хусаинова А.Г.

Знакомство с содержанием плана работы учителя-предметника и его методическими материалами .

Опросник «Ваш темперамент». Цель диагностики: определить преобладающий тип темперамента. Использованная литература: А. В. Батаршев «Психологическая диагностика».

26.10

Проведение тестирования коммуникативной и эмоционально-волевой сферы по выбранной методике среди учащихся 3 - 4 класса.

Анализ проведенных психологических исследований.

Беседа с учащимися класса. «Ваше отношение к физической культуре и спорту»

Ознакомление с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся прикрепленного класса. Использован тест КОС. Личностная шкала проявления тревоги (Дж. Тейлор, 1953), адаптирована Т. А. Немчиным

Приняли участие 4 учащихся

27.10

Посещение уроков физической культуры в 3 - 4 классах учителя физкультуры

Хусаинова А.Г

Наблюдение особенностей педагогического мастерства учителей-предметников .

Подготовка к проведению внеклассного занятия.

Посещено и проанализировано 6 уроков физической культуры для учащихся 2 - 4 классов.

30.10

Проведение внеклассного спортивного мероприятия «Олимпийское движение » для учащихся 3 – 4 классов

Разработка конспекта урока

Приняли участие команды 2 – 4 класса, в составе команд – 20 участников

31.10

Проведение 1 пробного урока физкультуры в 3-4 классе « Подвижные игры на развитие ловкости».

Наблюдение за деятельностью учащихся на уроках и во внеклассной работе с целью оценки уровня обученности и выявления особенностей личности.

Проведен и проанализирован пробный урок.

07.11

Подготовка к проведению пробного учебного занятия по физической культуре

Изучение психологических особенностей коммуникативного поведения учителя-предметника Хусаинова А.Г на уроке.

Участие в методической оперативке классных руководителей

Овладение методами психолого -педагогического анализа урока

08.11

Проведение 2 пробного урока физической культуры в 4 классе «Волейбол. Верхняя прямая передача».

Урок проведен и проанализирован, выявлены ошибки, разработаны рекомендации

09.11

Разработка плана проведения зачетного урока физической культуры

Изучение плана воспитательной работы классного руководителя, выполнение текущих обязанностей классного руководителя.

Подготовка плана-конспекта урока, разработка мультимедийной презентации по теме урока

10.11

Самостоятельное проведение зачетного урока физической культуры в 4 классе

«»

Урок проведен и проанализирован, выявлены основные ошибки, разработаны рекомендации.

13.11

Подведение итогов практики, составление психологической характеристики класса, оформление конспекта зачетного урока, оформление самоанализа зачетного урока

Проведение социологического исследования для учащихся 3- 4 класса «Мое отношение к здоровому образу жизни»

Исследование показало высокий процент положительного отношения среди учащихся 3-4класса к здоровому образу жизни, знание его составляющих, положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.

14.11

Оформление отчетной документации. Заполнение дневника стажировки.

За время прохождения практики были изучены основная образовательная программа образовательного учреждения, организация педагогического процесса по образовательной области «физическая культура» и индивидуальные особенности развития учащихся. Были проанализированы рабочие программы по физической культуре учителей-предметников, документация классного руководителя прикрепленного класса. В основе работы лежит системно-деятельностный подход и требования ФГОС ООО. В ходе стажировки использовались разнообразные современные формы и методы обучения и воспитания учащихся, при организации учебной деятельности обеспечивалось достижение метапредметных образовательных результатов как важнейших новообразований школьного возраста, учитывались индивидуальные особенности учащихся, особенности их здоровья и развития.

Проводились индивидуальные и групповые беседы с учащимися, исследования коммуникативной и эмоционально-волевой сферы развития учащихся. Изучались особенности педагогического мастерства учителей- предметников. Посещены и проанализированы 10 уроков. Изучались интересы учащихся с точки зрения отношения к здоровому образу жизни, физкультуре и спорту. Подготовлен и проведен ряд внеклассных мероприятий. Проведены и проанализированы три урока физической культуры в 3 – 4 классе из раздела «Спортивные игры» по программе А.П. Матвеева. При прохождения стажировки закреплены теоретические знания, полученные при изучении общих психолого-педагогических и специальных дисциплин, теории и методики физической культуры и спорта, закреплены навыки в преподавании предмета «физическая культура».