Педагогическая практика по физической культуре в школе. Отчет по практике: Организация физического воспитания в школе. Общеразвивающие и специальные упражнения
Ф. И. О. СТУДЕНТА ____________________________________________
БАЗА ПРАКТИКИ ______________________________________________
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ _____________________________________
Группа ___________________________________________________________
Абакан 2011
1. Методическое пособие составлено в соответствии с ГОС ВПО по направлению подготовки (специальности)____________________________________________________
утвержденного_____________________________________________________
2. Разработчик(и) методического пособия:
доцент кафедры ТМФКиС Володина В.С., к.п..н.
3. Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры теории и методики физической культуры и спорта
Протокол №________________
Зав. кафедрой__Койнова Т.Н..______ ___________________________________________
(подпись) (фио)
4. Методическое пособие СОГЛАСОВА НО с выпускающими кафедрами; СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану.
(подпись) (фио)
5. Методическое пособие РАССМОТРЕНО на заседании кафедры
теории и методики физической культуры и спорта
(наименование кафедры)
до________ протокол № _________ ____________________________________
(год) (дата)
Зав. выпускающей кафедрой____________ ___________________________
(подпись) (фио)
1. Сведения о руководителях педагогической практики - 4
2. Задачи преддипломной практики - 5
3. План работы практиканта - 5
4. Права и обязанности студентов-практикантов - 6
5. Права и обязанности руководителей - 7
7. Отчетная документация - 7
8. Расписание уроков, занятий спортивной секции, звонков - 8
9. Основные причины возникновения опасности травматизма при занятиях
физической культурой - 9
10. Образец написания плана-графика распределения учебного материала
11. Методические указания к написанию плана-конспекта урока
12. Примерная общая схема написания плана-конспекта урока по физической
культуре для учащихся общеобразовательной школы - 12
13. Образец написания плана-конспекта урока по физической культуре - 15
14. Образец написания плана-конспекта по разделу
«легкая атлетика» - 20
15..Образец написания плана-конспекта по разделу
«спортивные игры (волейбол)» …………………………………………………… –23
16. Образец написания положения о проведении общешкольного
мероприятия (дня здоровья)……………………………………………………….. – 25
17. Выписка из календарного плана физкультурно-оздоровительных
и спортивно-массовых мероприятий………………………… - 29
18. Список учащихся, занимающихся в спортивной секции ……………… - 30
19. Учет посещаемости ………………………………………………………….. - 30
20. Педагогическое наблюдение – основной
прием анализа урока …………………………………………………………………- 31
21. Хронометрирование ……... – 36
22. Пульсометрия …………………………………………………………………………- 39
23. Карта экспресс-анализа урока физической культуры ……………………………. – 42
24. Схема наблюдения за игрой, педагогический анализ игры……………………… – 43
25. Педагогический анализ игры - 44
26. Образец написания положения о проведении соревнований ………………….. - 45
27. План анализа урока - 47
28. Текстовый анализ урока - 47
29. Табель оценок уроков, внеклассных занятий - 51
30. Результаты практики - 51
31. Контрольный лист - 51
32. Отчет - 1… - 53
33 Анкета - 54
34 Критерии оценки деятельности студента-практиканта - 55
35. Примерная схема характеристики практиканта - 55
36. Самоанализ студента по итогам преддипломной практики - 56
37. Отзыв - 57
38. Дневник - 57
39. Проведение исследования физического развития и подготовленности
учащихся - 64
40. Отчет о педагогической практике …………………………………………………..- 68
Примечание:
ОТЗЫВ
ПО ИТОГАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Ф. И. О. студента: Тамагашев М.П.
Школа: МКОУ Осиновская СОШ №4 Классы: 2,3,5,8,9 классы.
Ф. И. О. учителя физической культуры: Балаев Д.Л.
1. Уровень физической подготовленности учащихся к выполнению учебного материала. В МКОУ Осиновской СОШ №4, уровень подготовленности детей высокий, в школе дети спортивные, 70% занимаются в спортивных секциях (баскетбол, футбол, волейбол, лыжные гонки, лёгкая атлетика.)
2. Какие трудности возникли при подготовке и проведении уроков: в начальной школе: по ходу прохождения практики особых трудностей не возникала.
в основной школе: трудностей не было дети очень заинтересованные на уроках, большое желание заниматься.
в средней школе: уроки не проводил.
по какому разделу программы : лыжная подготовка.
почему: не всегда позволяли погодные условия.
3. На что необходимо обратить внимание университету при подготовке студентов к педагогической практике в процессе выполнения требований:
психолого-педагогической практики умение подбирать темы и разрабатывать воспитательную работу.
внеклассной на правильность написания конспектов по разным видам спорта, так же методику обучения.
летней давать больше практических умений по разным видам спорта.
5. Общие выводы и пожелания коллективу ФФКиС по подготовке студента к самостоятельной работе: нужно по больше часов на уроке по физической культуре, самое главное делать всё во время, чтобы потом не запутаться и чтобы не возникало больших проблем, а так всё прошло на высоком уровне.
о педагогической практике
Тамагашева М.П.
Какие ставили задачи перед собой, начиная педагогическую практику: повысить педагогический опыт, при работе с детьми.
Чему хотел научиться в конце практики : владеть методикой обучения на хорошем уровне.
Что показали результаты: дети с каждым днём, показывали свои умения всё лучше и лучше.
Что приобрели в процессе практики : повысил уровень, проведения уроков. Работа с документами стала даваться на много легче. Полностью раскрывать запланированные задачи.
Дата записи | Содержание проведенной работы, педагогических наблюдений, анализы, выводы, замечания студента: не знал (а) – узнал (а), не умел(а) – научился(ась) | Роспись руководителя практики | |
15.02.2013г. | Знакомства с учителем физической культуры, директорам, завучем; документацией, уточняла расписание звонков, уроков, внеклассных занятий. Разрабатывал план-конспект урока. Заполнял дневник практиканта. | ||
16.02.2013г. | Работа с документами планирования по урокам ФК, внеклассным занятиям, физ. оздоровит. мероприятиям. Разрабатывал конспект по внеклассной работе. Заполнение документов. | ||
18.02.2013г. | Проводил уроки в 9,5,8 классах. Разрабатывал план-конспекты уроков. Проводил секцию по лыжным гонкам. Заполнял дневник. | ||
19.02.2013г. | Смотрел уроки у учителя физкультуры Балаева Д.Л. Приобретал опыт при просмотре. Разрабатывал конспект по внеклассной работе. Беседовал с учителем, по поводу уроков, интересовался деталями, задавал вопросы, если что-то не понятно. Заполнял дневник практиканта. | ||
20.02.2013г. | Проводил уроки в 5,3,2 классе. Проводил секцию по лыжным гонкам. Разрабатывал план-конспект урока. Разрабатывал положение спортивного конкурса к 23 февраля. Заполнял отчёт по практики. Смотрел уроки у учителя. Заполнял дневник. | ||
21.02.2013г. | Проводил уроки в 9,2,3 классах. Анализировал уроки учителя физкультуры. Заполнял отчёт по практики. Разрабатывал план-конспекты уроков и внеклассного занятия. Заполнял дневник. | ||
22.02.2013г. | Проводил спортивный конкурс посвящённый к 23 февраля «Вперёд мальчишки!». Оказывал помощь учителю физкультуры в организации конкурсов «А ну-ка парни. Проводил внеклассное занятие по лыжным гонкам. Разрабатывал план-конспекты уроков и внеклассного занятия. Заполнял дневник. | ||
25.02.2013г. | Проводил урок в 9 классе и внеклассное занятие. Смотрел уроки у учителя и анализировал их. Заполнял отчёт по практике и дневник. | ||
26.02.2013г. | Смотрел уроки учителя. Делал хронометраж урока в 6 классе. Разрабатывал план-конспекты уроков и внеклассного занятия. Заполнял дневник. Разрабатывал положение соревнования о проведении школьного этапа «Школьная спортивная лига» по лыжным гонкам. | ||
27.02.2013г. | Проводил урок в 5 классе и внеклассное занятие по лыжным гонкам. Учитель физкультуры делал педагогический анализ моего урока. Заполнял дневник. Разрабатывал план-конспект урока. | ||
28.02.2013г. | Проводил урок в 3 классе. Разрабатывал конспект по внеклассному занятию. | ||
01.03.2013г. | Проводил соревнования по лыжным гонкам. Проводил внеклассное занятия. Заполнял документацию по практике. | ||
02.03.2013г. | Заполнял документацию по практике. | ||
04.03.2013г. | |||
05.03.2013г. | Проводил пульсометрию у ученицы 6 класса. Смотрел уроки учителя и анализировал их. Заполнял документацию по практике. | ||
06.03.2013г. | Проводил внеклассное занятия. Смотрел уроки учителя и анализировал их. Заполнял документацию по практике. | ||
07.03.2013г. | Смотрел уроки учителя и анализировал их. Заполнял документацию по практике. | ||
11.03.2013г. | Проводил внеклассное занятия. Смотрел уроки учителя и анализировал их. Заполнял документацию по практике. | ||
12.03.2013г. | Смотрел уроки учителя и анализировал их. Заполнял документацию по практике. | ||
13.03.2013г. | Проводил внеклассное занятия. Смотрел уроки учителя и анализировал их. Заполнял документацию по практике. | ||
Ф. И. О. СТУДЕНТА ____________________________________________
БАЗА ПРАКТИКИ ______________________________________________
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ _____________________________________
Группа ___________________________________________________________
Абакан 2013
1. Методическое пособие составлено в соответствии с ГОС ВПО по направлению подготовки (специальности)____________________________________________________
утвержденного_____________________________________________________
2. Разработчик(и) методического пособия:
доцент кафедры ТМФКиС Володина В.С., к.п..н.
3. Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры теории и методики физической культуры и спорта
Протокол №________________
Зав. кафедрой__Койнова Т.Н..______ ___________________________________________
(подпись) (фио)
4. Методическое пособие СОГЛАСОВАНО с выпускающими кафедрами; СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану.
(подпись) (фио)
5. Методическое пособие РАССМОТРЕНО на заседании кафедры
теории и методики физической культуры и спорта
(наименование кафедры)
до________ протокол № _________ ____________________________________
(год) (дата)
Зав. выпускающей кафедрой____________ ___________________________
(подпись) (фио)
1. Сведения о руководителях педагогической практики - 4
2. Задачи преддипломной практики - 5
3. План работы практиканта - 5
4. Права и обязанности студентов-практикантов - 6
5. Права и обязанности руководителей - 7
7. Отчетная документация - 7
8. Расписание уроков, занятий спортивной секции, звонков - 8
9. Основные причины возникновения опасности травматизма при занятиях
физической культурой - 9
10. Образец написания плана-графика распределения учебного материала
11. Методические указания к написанию плана-конспекта урока
12. Примерная общая схема написания плана-конспекта урока по физической
культуре для учащихся общеобразовательной школы - 12
13. Образец написания плана-конспекта урока по физической культуре - 15
14. Образец написания плана-конспекта по разделу
«легкая атлетика» - 20
15..Образец написания плана-конспекта по разделу
«спортивные игры (волейбол)» …………………………………………………… –23
16. Образец написания положения о проведении общешкольного
мероприятия (дня здоровья)……………………………………………………….. – 25
17. Выписка из календарного плана физкультурно-оздоровительных
и спортивно-массовых мероприятий………………………… - 29
18. Список учащихся, занимающихся в спортивной секции ……………… - 30
19. Учет посещаемости ………………………………………………………….. - 30
20. Педагогическое наблюдение – основной
прием анализа урока …………………………………………………………………- 31
21. Хронометрирование ……... – 36
22. Пульсометрия …………………………………………………………………………- 39
23. Карта экспресс-анализа урока физической культуры ……………………………. – 42
24. Схема наблюдения за игрой, педагогический анализ игры……………………… – 43
25. Педагогический анализ игры - 44
26. Образец написания положения о проведении соревнований ………………….. - 45
27. План анализа урока - 47
28. Текстовый анализ урока - 47
29. Табель оценок уроков, внеклассных занятий - 51
30. Результаты практики - 51
31. Контрольный лист - 51
32. Отчет - 1… - 53
33 Анкета - 54
34 Критерии оценки деятельности студента-практиканта - 55
35. Примерная схема характеристики практиканта - 55
36. Самоанализ студента по итогам преддипломной практики - 56
37. Отзыв - 57
38. Дневник - 57
39. Проведение исследования физического развития и подготовленности
учащихся - 64
40. Отчет о педагогической практике …………………………………………………..- 68
Примечание:
ДНЕВНИК
педагогической практики
Тереховой Марины Александровны
слушателя-практиканта
курсов профессиональной переподготовки
«Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации»,
проходившего педагогическую практику в Муниципальном казенном
общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы с. Малиновка
в 3 – 4 классе комплекте
в период с 23 октября 2017 г. по 14 ноября 2017г.
ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»
1. Краткая характеристика ОУ, на базе которого проходит стажировка.
Образовательные программы, реализуемые в учреждении, соответствуют требованиям стандартов, а нагрузка на обучающихся – нормативным требованиям.
Учащиеся обучаются в очной форме обучения. Коллектив образовательного учреждения большое внимание уделяет формированию глубоких и прочных знаний.
При оценке результатов деятельности ОУ и отдельных педагогических и руководящих работников основным объектом оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения основной образовательной программы. Система оценки предполагает: комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных. Уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представлению и интерпретации результатов измерений. Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока: 1) сформированность основ гражданской идентичности личности; 2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно- познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования; 3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно- смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание. Достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно- образовательной деятельности образовательного учреждения.
Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Основным объектом оценки метапредметных результатов является:
способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
способность к сотрудничеству и коммуникации;
способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Оценка достижения метапредметных результатов проводиться в ходе различных процедур. Одной из процедур оценки достижения метапредметных результатов является защита учебного проекта.
Психолого-педагогическое сопровождение индивидуального развития учащихся в образовательном процессе школы – это система профессиональной деятельности специалистов по созданию условий для развития и дальнейшей социализации личности, успешного обучения и перевоспитания. Основными целевыми ориентирами сопровождении обучающихся в ОУ являются: 1) формирование здорового образа жизни; 2) решение личностных проблем развития; 3) социализация и ресоциализация обучающихся; 4) преодоление затруднений в обучении.
Большое внимание в гимназии уделяется развитию спорта. Учителя физкультуры организуют для учащихся тренировки по тяжелой атлетике.
2. Цели стажировки : создать условия для овладения профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса в основной школе с учетом специфики преподавания физической культуры
Задачи стажировки:
- Закрепление теоретических знаний, полученных во время занятий, формирование профессиональных умений и навыков.
Формирование опыта самостоятельной деятельности, становление профессиональной деятельности и компетентности, профессионального сознания и самосознания учителя физической культуры
Формирование навыков профессионального межличностного взаимодействия в учебно-воспитательном процессе.
Организация непосредственной образовательной деятельности.
3. Программа стажировки
Ведение дневника практики.
Знакомство с основной образовательной программой образовательного учреждения, рабочей программой преподавателя физической культуры, планами-конспектами учебных занятий, планом работы классного руководителя.
Посещение и анализ учебных занятий, внеклассных мероприятий, проводимых учителями физической культуры и классным руководителем.
Разработка и проведение двух-трех пробных и одного зачетное учебного занятия (урок, внеурочное мероприятие)
4. Отчет.
.Составлен план стажировки в соответствии с требованиями
24.10
Знакомство с образовательной организацией, составление краткой характеристики, изучение основной образовательной деятельности, режимных моментов
Изучен сайт образовательной организации, основные документы и локальные акты, рабочие программы по физической культуре.
25.10
Подбор методик для исследования коммуникативной сферы учащихся, для исследования эмоционально-волевой сферы учащихся 3 - 4 класса
Посещение урока физической культуры в 3 – 4 классе учителя Хусаинова А.Г.
Знакомство с содержанием плана работы учителя-предметника и его методическими материалами .
Опросник «Ваш темперамент». Цель диагностики: определить преобладающий тип темперамента. Использованная литература: А. В. Батаршев «Психологическая диагностика».
26.10
Проведение тестирования коммуникативной и эмоционально-волевой сферы по выбранной методике среди учащихся 3 - 4 класса.
Анализ проведенных психологических исследований.
Беседа с учащимися класса. «Ваше отношение к физической культуре и спорту»
Ознакомление с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся прикрепленного класса. Использован тест КОС. Личностная шкала проявления тревоги (Дж. Тейлор, 1953), адаптирована Т. А. Немчиным
Приняли участие 4 учащихся
27.10
Посещение уроков физической культуры в 3 - 4 классах учителя физкультуры
Хусаинова А.Г
Наблюдение особенностей педагогического мастерства учителей-предметников .
Подготовка к проведению внеклассного занятия.
Посещено и проанализировано 6 уроков физической культуры для учащихся 2 - 4 классов.
30.10
Проведение внеклассного спортивного мероприятия «Олимпийское движение » для учащихся 3 – 4 классов
Разработка конспекта урока
Приняли участие команды 2 – 4 класса, в составе команд – 20 участников
31.10
Проведение 1 пробного урока физкультуры в 3-4 классе « Подвижные игры на развитие ловкости».
Наблюдение за деятельностью учащихся на уроках и во внеклассной работе с целью оценки уровня обученности и выявления особенностей личности.
Проведен и проанализирован пробный урок.
07.11
Подготовка к проведению пробного учебного занятия по физической культуре
Изучение психологических особенностей коммуникативного поведения учителя-предметника Хусаинова А.Г на уроке.
Участие в методической оперативке классных руководителей
Овладение методами психолого -педагогического анализа урока
08.11
Проведение 2 пробного урока физической культуры в 4 классе «Волейбол. Верхняя прямая передача».
Урок проведен и проанализирован, выявлены ошибки, разработаны рекомендации
09.11
Разработка плана проведения зачетного урока физической культуры
Изучение плана воспитательной работы классного руководителя, выполнение текущих обязанностей классного руководителя.
Подготовка плана-конспекта урока, разработка мультимедийной презентации по теме урока
10.11
Самостоятельное проведение зачетного урока физической культуры в 4 классе
«»
Урок проведен и проанализирован, выявлены основные ошибки, разработаны рекомендации.
13.11
Подведение итогов практики, составление психологической характеристики класса, оформление конспекта зачетного урока, оформление самоанализа зачетного урока
Проведение социологического исследования для учащихся 3- 4 класса «Мое отношение к здоровому образу жизни»
Исследование показало высокий процент положительного отношения среди учащихся 3-4класса к здоровому образу жизни, знание его составляющих, положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.
14.11
Оформление отчетной документации. Заполнение дневника стажировки.
За время прохождения практики были изучены основная образовательная программа образовательного учреждения, организация педагогического процесса по образовательной области «физическая культура» и индивидуальные особенности развития учащихся. Были проанализированы рабочие программы по физической культуре учителей-предметников, документация классного руководителя прикрепленного класса. В основе работы лежит системно-деятельностный подход и требования ФГОС ООО. В ходе стажировки использовались разнообразные современные формы и методы обучения и воспитания учащихся, при организации учебной деятельности обеспечивалось достижение метапредметных образовательных результатов как важнейших новообразований школьного возраста, учитывались индивидуальные особенности учащихся, особенности их здоровья и развития.
Проводились индивидуальные и групповые беседы с учащимися, исследования коммуникативной и эмоционально-волевой сферы развития учащихся. Изучались особенности педагогического мастерства учителей- предметников. Посещены и проанализированы 10 уроков. Изучались интересы учащихся с точки зрения отношения к здоровому образу жизни, физкультуре и спорту. Подготовлен и проведен ряд внеклассных мероприятий. Проведены и проанализированы три урока физической культуры в 3 – 4 классе из раздела «Спортивные игры» по программе А.П. Матвеева. При прохождения стажировки закреплены теоретические знания, полученные при изучении общих психолого-педагогических и специальных дисциплин, теории и методики физической культуры и спорта, закреплены навыки в преподавании предмета «физическая культура».