Гос и муниципальное управление кем работать. Профессия государственное и муниципальное управление. Вступительные экзамены и программа обучения в ВУЗах

В настоящее время растет популярность специальности «государственное и муниципальное управление». Кем работать можно после завершения обучения?

Общие моменты

Казалось бы, такая престижная специализация, высокий проходной балл при поступлении в высшее учебное заведение должны быть гарантией прекрасной карьеры, быстрого и выгодного трудоустройства. Но на практике ситуация обстоит несколько иначе. Окончили факультет «государственное и муниципальное управление»? Кем работать - не знаете? Для начала выделим особенности данного направления.

Особенности профессии

Возникает закономерный вопрос у тех, кто выбрал для «государственное и муниципальное управление»: кем можно работать после завершения учебы? У вчерашних студентов есть сразу три альтернативных пути:

  • работать в частной организации;
  • трудоустроиться в государственную структуру;
  • получить должность в институте либо исследовательской лаборатории.

Такие перспективы у специализации «государственное и муниципальное управление», кем работать - выбор остается за обладателем диплома. При трудоустройстве соискатель должен учитывать финансовые потребности, собственные амбиции. После обучения на протяжении пяти лет основам прогнозирования и анализа не должно возникать особых проблем при проработке всех преимуществ предлагаемой должности.

Карьерный рост

В реальной жизни выпускники направления «государственное и муниципальное управление», кем работать, не выбирают, а соглашаются на любые предложения, касающиеся делопроизводства. Подобную должность трудно назвать пределом мечтаний, но, несмотря на невысокую заработную плату, существенный объем работы, у делопроизводителя есть все шансы для неплохого карьерного роста. Но это актуально только в тех организациях, в которых возможно последующее продвижение по служебной лестнице. Обладатели диплома по направлению «государственное и муниципальное управление», кем работать, должны выбирать сами.

Служба государству

Если выпускник выбрал работу в государственной организации, он должен понимать весь груз ответственности, который на него возлагается. По сути, такой работник является посредником между институтами власти и обычными людьми. Рассуждаете над тем, кем работать после «государственное и муниципальное управление» факультета? Сначала можно рассчитывать в государственных структурах только на должность специалиста 2 категории. Оклад, который предложат молодому специалисту, не превышает 20-25 тысяч рублей. Но со стороны государства во многих регионах страны предлагаются различные меры поддержки, например, льготы для поступления детей в дошкольные учебные заведения, бесплатный проезд в общественном транспорте, лечение в местных санаториях. По мере увеличения стажа автоматически повышается размер появляется возможность продвижения по служебной лестнице.

Частные компании

Имеете на руках диплом со специализацией «муниципальное и государственное управление», где работать, еще не решили? Попробуйте трудоустроиться в частную фирму. В таком случае можно даже без стажа рассчитывать на неплохой оклад. Если вы хотите получить сиюминутную материальную прибыль, сразу подыскивайте вакансии в негосударственных компаниях. Выпускники, которые мечтают служить своей стране верой и правдой, должны быть готовы к невысокой заработной плате, ненормированному графику работы. Основным преимуществом подобного выбора можно считать возможность для максимального удовлетворения своих личных амбиций. У вас специальность «государственное и муниципальное управление», кем работать, еще не решили? В таком случае попробуйте сначала оформиться на работу в крупную корпорацию. В любой фирме есть специальный отдел, сотрудники которого занимаются налаживанием взаимосвязей с государственными структурами.

Требования к сотруднику частной компании

Для того чтобы рассчитывать на высокую заработную плату, работать в отделе, занимающемся связями с государственными структурами, необходимо обладать определенными навыками:

  • проводить полный анализ действий власти, принимаемых законов, проводимой политики;
  • находить пути эффективного взаимодействия с государственными структурами;
  • поддерживать и внедрять программы, которые направлены на совместную деятельность с местными органами самоуправления;
  • выявлять главные потребности компании.

Далеко не в каждой частной компании существует взаимодействие с органами государственной власти на таком высоком уровне, который бы позволял создавать специальные отделы, нанимать квалифицированных сотрудников. Подобной деятельностью занимаются только огромные корпорации и крупные монополисты. В них основным держателем акций и учредителем выступает государство, поэтому трудоустроиться в такую серьезную компанию вчерашнему выпускнику будет сложно, даже если у него профессия "государственное и муниципальное управление". Где работать новоиспеченным специалистам?

Консалтинговые конторы и аналитические центры

Трудоустройство в такие организации не гарантирует высокой заработной платы, К тому же тут будет трудно рассчитывать на быстрый карьерный рост. Но для тех людей, которые интересуются прогнозированием, анализом, работа в консалтинговом центре либо аналитическом агентстве станет отличным вариантом. Если те прогнозы, которые вы будете составлять, окажутся точными и удачными, есть шанс через несколько лет завоевать положительный имидж, стать уважаемым членом команды. Постепенно вы получите некий вес в определенном кругу, к вашим предложениям и идеям будут прислушиваться, вы будете систематически приглашаться на разнообразные аналитические программы и передачи. При этом необходимо понимать, что полноценную карьеру могут сделать только единицы, всем остальным придется довольствоваться вторыми ролями, выполнять весьма прозаичные обязанности. Есть небольшая вероятность оказаться сотрудником международной консалтинговой компании, получить возможность реализовать собственный потенциал.

Работа чиновником

Существуют определенные требования, которые предъявляет работодатель к выпускнику высшего учебного заведения. Для того чтобы рассчитывать на престижную работу, необходимо продемонстрировать потенциальному работодателю следующие качества:

  • Анализ. Необходимо владеть информацией об основных изменениях, происходящих на финансовом рынке, в налоговой политике, следить за политическими тенденциями, знать о возможных рисках управленческой работы.
  • Организация деятельности. Уметь создавать и планировать новые проекты, включая и разработку программ для целого региона.

Помимо перечисленных выше навыков, чиновник должен налаживать полноценные взаимоотношения с общественностью, владеть несколькими языками, оказывать консультации частным фирмам. Если у молодого сотрудника есть все эти качества, он найдет себе весьма перспективную и высокооплачиваемую работу, будет востребован.

Заключение

После пятилетнего обучения, получив специальность «государственное и муниципальное управление», кем устроиться на работу, решает сам обладатель диплома. Важно не забывать все те навыки и знания, которые были приобретены в процессе учебы, в полном объеме реализовывать на практике. Данная специальность считается в нашей стране одной из самых современных и молодых. В 2015 году в РФ ввели новый федеральный образовательный стандарт по подготовке специалистов по государственному и муниципальному управлению. На данный момент эта специализация является одной из самых востребованных у абитуриентов, поэтому для поступления на факультет управления нужны высокие баллы единого государственного экзамена. Успешные выпускники общеобразовательных школ стараются попасть именно на эту специализацию, понимая, что после завершения обучения у них будет реальный шанс трудиться в коммерческих структурах, государственном управлении.

На сегодняшний день получение высшего образования считается обязательным, так как без него в принципе достаточно трудно получить достойное место работы.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Разные специальности открывают перед учащимися разные перспективы, но многие часто не отдают себе отчет в том, что именно позволяет тот или иной вид образования.

В частности, не все знают, кем после получения специальности «Государственное и муниципальное управление» можно работать.

Нюансы и особенности

На сегодняшний день в любом государстве присутствует аппарат, обеспечивающий управление и организацию разных направлений деятельности всевозможных органов. Чтобы обеспечить максимальное удобство управления, была введена так называемая иерархия подчинения, куда входит муниципалитет, региональные службы, а также федеральные органы управления.

Каждый из трех уровней предусматривает свои задачи, которые будут ставиться перед работниками. К примеру, муниципальные органы должны заниматься организацией слаженной работы каких-либо городских коммунальных служб, обеспечивать защиту свобод и прав людей, в то время как региональные обеспечивают должный контроль за работой различных правоохранительных и других служб.

Федеральные органы предназначены для корректировки и принятия законов, действующих на территории федерального округа.

История специальности

Передовые страны на протяжении длительного промежутка времени занимаются подготовкой специалистов, которые будут управлять государством, но в России данная система обзавелась какими-то грамотными кадрами только в начале 2000-х годов.

Пока страна только начинала развиваться, не имея какой-либо корректной нормативно-правовой базы, которая могла бы обеспечить стабильную работу всей системы, необходимость в квалифицированных специалистах, которые могли бы разработать и реализовать различные проекты благодаря наличию у них специализированных знаний и компетенции, стала особенно актуальной, чтобы улучшить жизнь граждан, а также состояние всего государства.

Начиная с 1995 года, Министерство образования занималось разработкой стандартов, в соответствии с которыми в дальнейшем должны были обучаться такие специалисты в средних и высших профессиональных учреждениях.

На тот момент данную специальность выбирали лишь единицы, в то время как на сегодняшний день она является одной из наиболее распространенных среди имеющихся гуманитарных направлений.

Престижно или нет

Популярность и престижность данной профессии обуславливается несколькими ключевыми факторами:

  • в процессе реализации различных экономических реформ государственное и муниципальное управление многим кажется максимально стабильным и надежным вариантом, выбрав который можно быть полностью уверенным в исполнении всех прав и обязательств со стороны работодателя;
  • многие думают, что при наличии такого образования человек сразу открывает себе дверь в высшие властные структуры, но по факту карьера любого чиновника является поступательной;
  • уполномоченные сотрудники соответствующих органов власти должны регулярно повышать собственную квалификацию, а также иметь профильное образование;
  • бизнесмены, желающие лоббировать какие-то свои интересы с помощью органов власти, заинтересованы в получении соответствующего образования;
  • с течением времени данное образование не перестанет быть актуальным, так как чиновники будут нужны вне зависимости от обстоятельств, а в случае необходимости можно просто повысить квалификацию.

Какие дает знания и навыки

Основной перечень навыков и знаний, которые получает человек, закончивший подобное образовательное учреждение, выглядит следующим образом:

  • знание Конституции, а также регионального и федерального законодательства;
  • ориентирование в различных органах власти, а также системе управления страной в целом;
  • умение быстрого поиска достоверной информации о тех или иных законных аспектах;
  • знание экономических закономерностей, проблем в социальной сфере, а также политической ситуации в стране;
  • умение принимать взвешенные управленческие решения;
  • наличие различных методов прогнозирования, анализа, а также оформления отчетности и статистики.

Куда устроиться на работу

После того как человек получает данный диплом, у него есть три основных варианта дальнейшего развития себя в указанной специальности:

  • получение определенной должности в тех или иных государственных структурах;
  • работа в частной компании;
  • ведение профессиональной деятельности в институте или независимой исследовательской организации.

В данном случае нужно выбирать, основываясь на финансовых потребностях и амбициях. После того как человека пять лет учили основам прогнозирования и анализа, можно будет использовать эти знания, в частности, для того, чтобы определить возможные перспективы того или иного пути развития.

В преимущественном большинстве случаев такие специалисты получают различные предложения, имеющие непосредственное отношение к делопроизводству, но выпускники чаще всего отказываются от подобной работы, ссылаясь на недостаточную заработную плату, ответственность и отсутствие интереса к профессии.

На практике же подобное направление является достаточно неплохим толчком, становясь началом карьерной лестницы, если не оставаться на одной должности на протяжении длительного промежутка времени.

Госструктуры

Выбирая государственные организации, нужно в первую очередь понимать ответственность, которая лежит на людях, идущих в эту сферу. Фактически человек представляет собой посредника между имеющимися институтами власти и обычными гражданами. В преимущественном большинстве случаев людям, имеющим на руках только диплом, предоставляется возможность занять должность специалиста второй категории.

К сожалению, на сегодняшний день коррупция еще не искоренена, в связи с чем приходится в некоторых ситуациях бороться с различными людьми, которых будут продвигать «по блату».

Несколько лет назад оклад служащего этого ранга достигал не более 12 000 рублей, но на сегодняшний день данная сумма уже составляет более 20 000 рублей и с каждым годом увеличивается.

Государство старается всячески поддерживать своих сотрудников, в связи с чем доход бюджетных сотрудников нередко превышает среднюю заработную плату. В то же время в частных компаниях молодые специалисты могут рассчитывать на получение более высокого оклада.

Частный бизнес

Даже при отсутствии стажа в частной компании можно будет получить неплохой оклад, в связи с чем люди, которые настроены на получение максимальной прибыли, ищут вакансии в тех или иных негосударственных компаниях.

Ключевым преимуществом данного выбора является исключительно возможность максимального удовлетворения собственных амбиций, так как практически в любой компании присутствует специализированный отдел, сотрудники которого налаживают связи с различными государственными структурами.

Научная и консалтинговая деятельность

Любые вузы, которыми осуществляется обучение по муниципальному и государственному управлению, стараются постоянно подпитываться свежими кадрами по той причине, что на данный момент данная специальность только развивается.

Если на протяжении своего образования выпускнике проявлял интерес к получению знаний и демонстрировал творческий подход, имея положительные отзывы от своих преподавателей, в дальнейшем ему могут предложить бюджетное место в аспирантуре с последующим предоставлением должности в качестве преподавателя или научного исследователя.

Если говорить о частных компаниях, то на сегодняшний день только самые крупные представители бизнеса имеют специализированные отделы, в которых работают люди данной специальности.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Раньше о специальности «государственное управление» мало кто знал. Сейчас же во многих учебных заведениях есть такая категория специальности. Специалисты в этой области после получения образования могут работать в государственных структурах, в финансовых фондах, а если повезет, то могут стать и чиновниками или политиками. Выбирая профессию «государственное управлению», человек должен понимать и принимать всю ответственность и серьезность данной специальности.

История профессии государственное управление

На самом деле профессия «государственное управление» существует со времен основания Российского государства. Первыми в этой профессии себя попробовали Ярослав Мудрый, Владимир Мономах , а затем и Иван Грозный. Но также государственными служащими были и известные реформаторы вроде Столыпина . Эти выдающиеся люди внесли большой вклад в развитие государства, изменили историю, внесли поправки и нововведения в жизнь страны.

С помощью реформ удалось отойти от крепостного права и создать все условия для превращения нашего государства в развитую страну. То есть можно сказать, что это очень древняя профессия. Государственные служащие всегда были лицом нашей державы. Поэтому сейчас во многих ВУЗах идет подготовка кадров для такой важной профессии. Есть даже специальные учреждения, которые готовят студентов только лишь по этой специальности, например РАНХиГС .

Профессия государственное управление

Профессию «государственное управление» представляют государственные и муниципальные служащие, которые имеют непосредственное отношение к социальной и политической жизни страны. Такие люди занимаются организационными и общественными вопросами политики и жизни людей. В той или иной мере государственные служащие создают историю нашей страны и формируют ее будущее.

Профессия «государственное управление» подразумевает и политические, и юридические, и экономические, и психологические знания и аспекты. Это публичная профессия, которая связана с государственной гражданской службой. Ведь президенты стран, мэры городов и министры – это как раз специалисты государственного управления. Конечно, их путь к таким должностям был нелегким, а начинался он со скромных должностей.

Специалисты данного направления могут работать не только в государственных аппаратах, но и в крупных организациях и агентствах в качестве руководителей, заместителей и главных менеджеров, также специалисты этой области могут вести свой бизнес. На самом деле, это очень престижная профессия, которая под силу не каждому. Работа связана с поддержанием имиджа и с большим объемом постоянно обновляющихся знаний и информации.

Востребованность профессии государственное управление

О востребованности профессии «государственное управление» можно судить по растущему государственному аппарату и многочисленным политическим партиям. Конечно, это профессия достаточно востребована. Ведь эта профессия востребована не только в области политики и государственного аппарата, но и во многих других. Но не все так просто.

Недостаточно одного лишь образования, чтобы работать в этой области и добиться больших успехов, человек должен обладать определенным складом ума, быть лидером по характеру, у него всегда должны быть идеи, он должен быть грамотным, юридически подкованным.

Специалисты государственного управления всегда в курсе новостей в области политики, они следят за изменениями в области законодательства и жизни страны. Государственный служащий, который обладает всеми необходимыми личностными качествами и знаниями, будет очень востребован и его ждет прекрасное будущее и высокая заработная плата.

Профессия государственное управление - зарплата

Зарплата государственных служащих колеблется очень сильно, тут все зависит от опыта работы и должности. Но никто сразу же не получал баснословных денег и плотных белых конвертов. Также как и другие специалисты, они начинают с небольших заработных плат. К примеру, специалисты 1 и 2 категории получают от 20 до 30 тысяч рублей.

Выбор профессии

Программа обучения

Почему Ваш выбор правильный?

Во-первых, это престижная работа.

Во-вторых, повышение собственного имиджа в глазах окружающих.

В-третьих, это стабильность дохода.

И, в-четвертых, необходимо понимать, что «Государственное и муниципальное управление» — это профиль обучения, т.е. специализация, а основное направление обучения (специальность) - «Менеджмент». Поэтому Вы получаете сразу как бы две специальности: и общепрофессиональный менеджмент, и мененеджмент в государственном и муниципальном управлении.

Выбор профиля (специальности) обучения

При выборе профиля обучения (специальности) необходимо четко представлять себе, в чем будет состоять Ваша работа и почему Ваш выбор при поступлении для обучения на профиль (специальность) «Государственное и муниципальное управление» не является ошибкой .

Итак. Любой чиновник государственной или муниципальной службы — это «лицо» государства. Этот факт нельзя забывать, становясь на путь госслужащего. Эффективная деятельность государственных или муниципальных органов управления невозможна без квалифицированных служащих (чиновников).

Теперь давайте подумаем, для чего работает чиновник. Ответ, который мы хотим Вам предложить, может показаться довольно парадоксальным, однако если вы немного призадумаетесь, то наверняка согласитесь с нами.

Чиновник работает вовсе не для того, чтобы дать то, что вам нужно (поставить подпись, выдать справку). Чиновник работает не для того, чтобы дать что-то своей организации (учет, порядок, статистическую информацию). Чиновник работает не для того, чтобы выполнять тот или иной закон, как бы странно это не звучало. На самом деле он, как и все прочие наемные работники, работает ради зарплаты и выполняет то, что является его должностными обязанностями, руководствуясь законом. А вот что входит в его должностные обязанности — это предмет отдельного разговора, и мы его поведем на страницах наших курсов.

Почему же столь интересен профиль обучения «Государственное и муниципальное управление»? Есть несколько ответов на этот вопрос.

Во — первых, государственная или муниципальная служба — это престиж. Любое государство отбирает себе на службу лучших специалистов, поэтому, если Вас приняли на эту работу, значит Вы один из лучших специалистов. И это не голословные заявления. В 2008 году Президент РФ подписал приказ о внедрении федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)». Одной из целей этой программы является формирование высококвалифицированного кадрового состава, обеспечивающего эффективность государственного управления. Продолжением этого процесса явилась еще одна целевая программа «Кадры России». Достаточно посмотреть, как «омолаживается» государственная и муниципальная служба в соответствии с решением Президента РФ, чтобы подтвердить ее престижность.

Во — вторых, государственная и муниципальная служба - это очень ответственное занятие. Это не просто работа, это служение Человеку, что само по себе очень важно, ведь любой чиновник является промежуточным звеном между Государством и Человеком. И насколько чиновник будет ответственнее выполнять свои служебные обязанности, настолько социальная атмосфера в государстве будет благоприятнее.

В — третьих, конечно же, государство заботится о своих служащих, предоставляет им определенные льготы — это касается и социального обеспечения, и заботы о здоровье служащих (например, предоставление санаторно—курортного лечения), и обеспечения жильем, и расчета пенсионных выплат и прочего. Поэтому работа государственного или муниципального служащего не просто почетна и ответственна, но еще и, в материальном смысле, обеспеченная.

И в — четвертых. На профиле (специальности) «Государственное и муниципальное управление» Вам будет учиться легче, чем на других профилях . Однако стоит иметь в виду, что в данном случае легче — не означает хуже. Просто внедрение на предлагаемом вам профиле принципа сберегающего обучения, который проповедует наш институт, позволяет сделать обучение легким.

В итоге, вот, что мы хотим вам сказать. От эффективного государственного управления зависит будущее современного российского общества. Поэтому Вам решать: кто он, служащий государственной или муниципальной службы?! Бюрократ и чинуша или добропорядочный высококвалифицированный чиновник, выполняющий свои функции.

Выбор профессии

Для многих людей главная сложность выбора профессии состоит в том, что его приходится делать «вслепую», не зная по собственному опыту, что собой представляет та или иная профессия. По сути дела, это покупка «кота в мешке». А происходит это вот почему.

Сначала делается выбор, на кого учиться, тратится на обучение от четырех до шести лет своей жизни и десятки тысяч рублей. Затем человек пробует себя в конкретной работе и только после этого приходит понимание, насколько она нравится (это в лучшем случае) и как хорошо получается с ней справляться.

Что же делать? Ответ достаточно прост — для воплощения своей мечты нужно не просто мечтать, нужно действовать . И эти действия следующие.

Действие первое

Необходимо собрать как можно больше информации о профессиях и их разнообразии. Мы не просто так говорим об этом. Если попросить, не то что выпускника школы, а любого взрослого, казалось бы, умудренного житейским опытом человека перечислить все известные ему профессии — ответ будет короток, в пределах десяти—двадцати профессий. А на самом деле? Сотни! Так как же выбирать, если не знать, из чего?

  • 1 место — юрист (20%)
  • 2 место — врач и экономист (по 14%)
  • 3 место — государственный служащий (11%)
  • 4 место — программист (6%),
  • 5 место — рабочие специальности (5%)
  • 6 место — учитель, художник дизайнер, артист (4%)

Ниже в рейтинге расположились профессии бухгалтера, военнослужащего, инженера, менеджера, строителя, нефтяника (по 3%). Наименее престижно, по данным этого рейтинга, быть научным работником, работником сферы сельского хозяйства, спортсменом, переводчиком, психологом (по 1%).

Действие второе

Нужно ориентироваться не столько на имидж профессии (хотя это тоже очень важно), сколько на содержание конкретной работы, т.е. чем предстоит заниматься в рабочее время. Профессия может или понравиться, или нет только тогда, когда будет четкое представление типичного рабочего дня ее представителя. Важно не то, как называется профессия, а то, чем конкретно предстоит заниматься.

Государственные и муниципальные служащие трудятся в федеральных и региональных органах власти. Чем же занимаются люди этой профессии? Попробуем вкратце описать их типичный рабочий день:

  • ознакомление с поступившей информацией: письмами, инструкциями, новостями, текущим состоянием дел, проектами решений, изменениями в законодательстве;
  • рассмотрение различных предложений и проектов в той области, за которую отвечает тот или иной служащий;
  • координация и контроль хода реализации принятых решений и проектов;
  • прием посетителей, рассмотрение их вопросов, просьб, претензий, жалоб;
  • участие в различных мероприятиях: заседаниях, совещаниях и т. п.

Государственные и муниципальные служащие не придумывают новые законы, а лишь выполняют принятые, обеспечивают оптимальное управление различными сферами жизни в рамках этих законов. Именно поэтому нелепо выглядят адресованные им претензии по поводу несовершенства тех или иных законов, правил, инструкций. Если, например, чиновник службы пенсионного обеспечения отказывает обратившейся к нему старушке в прибавке к пенсии, то он это делает не потому, что «бюрократ и хапуга», а потому, что нет законных оснований назначить прибавку именно этой пенсионерке.

Действие третье

Необходимо определиться со своими способностями. Да, у всех людей разные способности, этого не нужно стесняться, это нужно понимать и принимать. Об этом нужно прямо и открыто говорить. Не нужно льстить себе! Жалкое зрелище представляет переоценивший себя «профессионал». Однако нельзя забывать, что способности можно развивать, но это может сделать только сам человек, и никто другой за него это не сделает.

Мы попробуем определить способности, важные для чиновника. Но поставим вопрос несколько конкретнее: какими компетенциями должен обладать государственный или муниципальный служащий? Можно выделить несколько больших компетентностных групп.

Социальная компетентность — способность брать на себя ответственность в принятии профессиональных решений вне зависимости от социального статуса человека, его религиозной или расовой принадлежности.

Коммуникативная компетентность — система навыков, которая позволяет строить эффективное общение в рамках своей профессии. Рассмотрим эту компетенцию несколько подробнее, потому что коммуникации для служащих играют очень важную роль. Как показывает практика, до 80 % их времени тратится на общение. Коммуникативная компетенция для государственных и муниципальных служащих — это:

  • владение технологиями общения (в том числе и компьютерного);
  • соблюдение правил профессионального поведения;
  • умение использовать в работе методы эффективного воздействия на разных людей;
  • умение адекватно реагировать на нестандартные психо—эмоциональные ситуации;
  • умение находить оптимальные формы общения с разными группами людей;
  • умение правильно ориентироваться в различных ситуациях;
  • умение адекватно определять личностные особенности собеседника.

Специальная компетентность — уровень владения профессией. Специалисты этой профессии должны иметь основательную юридическую подготовку и прекрасно знать действующее законодательство, ориентироваться в экономике, социологии и политологии, конфликтологии. Специальная компетентность — это:

  • умение быстро вникнуть в суть вопроса;
  • умение всесторонне проанализировать ситуацию;
  • умение выделить ключевую проблему;
  • умение найти конструктивное решение проблемы, руководствуясь действующим законодательством.

Личностная компетентность — система личностных качеств, которыми должен обладать представитель профессии государственного и муниципального служащего:

  • внешняя привлекательность;
  • уверенность в себе и принимаемых решениях;
  • целеустремленность;
  • терпеливость;
  • тактичность;
  • гибкость;
  • наличие развитой интуиции;
  • способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
Действие четвертое

Необходимо учесть факт возможного заработка. Даст ли будущая профессия возможность достойно зарабатывать? Кто и сколько будет за нее платить, от чего это зависит — от самой профессии, места работы, должности, уровня профессионализма, отношений с начальством или от каких—либо других причин?

Профессия чиновника относится к числу средне распространенных, соответствующие вакансии на рынке труда имеются, однако главный механизм поиска претендентов — по рекомендации коллег. Оклад большинства служащих не превышает примерно полутора уровней от средних доходов работников, занятых в промышленности. Кроме того, государственные служащие зачастую пользуются рядом предусмотренных законом социальных льгот: медицинским обслуживанием, оплачиваемым по льготной цене отдыхом, служебным транспортом, а также имеют повышенную пенсию. Текучесть кадров невысокая, и чаще всего те, кто однажды попал в эту сферу, так и остаются в ней вплоть до достижения пенсионного возраста.

Самое главное

Нельзя сделать все вышеперечисленное «завтра», потому что это все нужно было сделать «вчера»! Планы нужно реализовывать!

Перечень формируемых компетенций

Общекультурные компетенции:
  • знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии;
  • знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности;
  • способность занимать активную гражданскую позицию;
  • умение анализировать и оценивать исторические события и процессы;
  • владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
  • умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;
  • готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
  • способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность;
  • умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
  • стремление к личностному и профессиональному саморазвитию;
  • умение критически оценивать личные достоинства и недостатки;
  • осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
  • способность анализировать социально значимые проблемы и процессы;
  • владение одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность;
  • владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;
  • понимание роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний;
  • владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией;
  • способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах;
  • способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации;
  • способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности;
  • владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
  • способность придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни.
Профессиональные компетенции:
  • знание основных этапов эволюции управленческой мысли;
  • способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования;
  • готовность к разработке процедур и методов контроля;
  • способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач;
  • способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;
  • владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций;
  • способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций;
  • способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений;
  • способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;
  • способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;
  • способность использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала;
  • способность оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании;
  • способность участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;
  • владение современными технологиями управления персоналом;
  • готовность участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента;
  • способность учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации;
  • готовность участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям;
  • владение методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций;
  • способность планировать операционную (производственную) деятельность организаций;
  • владение методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения;
  • готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций;
  • знание современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению;
  • знание современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности;
  • способность решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации;
  • знакомство с основами межкультурных отношений в менеджменте, способность эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде;
  • способность к экономическому образу мышления;
  • способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления;
  • понимание основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования;
  • способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса;
  • знание экономических основ поведения организаций, различных структур рынков и способность проводить анализ конкурентной среды отрасли;
  • умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели;
  • способность выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления;
  • владение средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления;
  • владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы;
  • умение моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов;
  • умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте;
  • умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;
  • способность применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации;
  • владение навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации;
  • способность анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения;
  • способность оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета;
  • способность проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений;
  • способность проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования;
  • способность обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования;
  • владение техниками финансового планирования и прогнозирования;
  • понимание роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов;
  • способность проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений;
  • умение находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею;
  • способность разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов);
  • способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности.

Программа обучения

В соответствии с требованиями новых образовательных стандартов учебный план должен обновляться не реже одного раза в год. В нем может быть заменена любая дисциплина, кроме четырех обязательных: «История», «Философия», «Иностранный язык» и «Безопасность жизнедеятельности».

При составлении учебного плана РФЭИ отдает предпочтение новым учебным дисциплинам, которые известны на Западе и мало известны в Роcсии. Это способствует прохождению вузом европейской аккредитации и облегчает трудоустройство выпускников в успешные компании.

  • Общая компетенция
  • Бизнес-обучение
0 этап
  • Стартовый этап: с чего начать бизнес*
  • Основы предпринимательства (Путь к богатству. С чего начать)*
  • Начала бухгалтерского учета*
  • Информатика
  • Организация и технологии бизнес-обучения*
  • Управление кадровой деятельностью
1 этап
  • Правоведение
  • Иностранный язык
  • Философия
  • Культурология
  • Концепции современного естествознания
  • Психология и педагогика*
  • Великие страны и цивилизации
  • Логика
  • Деловое общение
  • Математика
2 этап
  • Риторика
  • Статистика
  • История
  • Хозяйственное право
  • Маркетинг
  • Социология
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Экономическая теория
  • Управление документами
  • Менеджмент
3 этап
  • Информационные технологии управления
  • Государственное и муниципальное управление
  • Паблик рилейшнз
  • Инновационный менеджмент
  • Архивное хранение документов
  • Брендинг*
  • Организационное поведение
  • Управленческие решения
  • Сервисная политика
  • Коммуникационный менеджмент
4 этап
  • Теория конкуренции*
  • Психология успеха*
  • Корпоративная культура*
  • Управление персоналом*
  • Управленческий учет
  • Теория лидерства*
  • Практический менеджмент*
  • Теория сервиса*
  • Теория систем управления*
  • Управление проектами*

* курс модульной дисциплины

Модульные дисциплины представляют собой один или несколько учебных курсов, формирующих дополнительные профессиональные компетенции.

Специалист государственного и муниципального управления работает в государственных органах власти, муниципальных учреждениях. Основные виды деятельности - управленческая, организационная и информационная работа. Специалист работает с документами, организует информационно-справочную деятельность, проводит сбор и анализ информации, которая необходима для принятия управленческих решений. В обязанности также входит распространение информации, составление прогнозов социально-экономического развития.

Должен владеть навыками работы с оргтехникой, быть коммуникабельным, грамотным и ответственным. Областью профессиональной деятельности специалиста государственного и муниципального управления - менеджера - является обеспечение эффективного управления организацией, участие в организации и функционировании систем государственного и муниципального управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития.

Специалист государственного и муниципального управления должен быть готов к следующим видам деятельности: планированию индивидуальной и совместной деятельности, организации работы по целям, ресурсам и результату, рациональному контролю деятельности сотрудников и организации в целом, руководству коллективом и координации деятельности во внешней среде, мотивации сотрудников, исследованию и диагностике проблем, прогнозов, целей и ситуаций, инновационной деятельности в области управления.

Специалист государственного и муниципального управления осуществляет анализ, фактов и событий, происходящих в регионе, на основании этого прогнозирует тенденции дальнейшего развития ситуации; производит контроль за доходами и расходами бюджетных средств; принимает участие в подготовке бюджета, докладов, публикаций; решает организационные проблемы; общается с политиками, общественными деятелями, деловыми людьми и гражданами; инициирует современные формы работы и услуг; занимается совершенствованием структурной организации.

Как будет меняться характер труда специалиста государственного и муниципального управления в будущем?

Развитие таких сервисов, как «Портал государственных услуг» и «Электронное правительство», а также гражданского краудсорсинга приводит к трансформации задач государственного, муниципального работника - как минимум, должно уменьшиться число сотрудников, занимающихся документооборотом. Для того, чтобы оставаться востребованным в профессии необходимо постоянно дообучаться, осваивать новые технологии.